Wolfenstein вики
Advertisement

Логотип игры RtCW

Return to Castle Wolfenstein — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица из серии игр "Wolfenstein".

Однопользовательский вариант игры разрабатывала компания Gray Matter Interactive, в то время как Nerve Software делала многопользовательский вариант игры. id Software, как создатель оригинальной игры Wolfenstein и владелец бренда, выполняла руководство над разработкой игры. Движок игры распространяется по GPL лицензии.

Сюжет

Агентов OSA Блацковича и Уэбли посылают в замок Вольфенштейн, чтобы те узнали, что Генрих Гиммлер затевает в своём замке. Агенты попадают в плен, Фрэнк погибает на допросе, а главному герою удаётся сбежать из своей камеры. Пробираясь по коридорам и залам замка, Блацкович встречает большое количество нацистов, которых побеждает. Он добирается до станции фуникулёра и сбегает, отстреливаясь от немцев. На фуникулёре Блацкович попадает в деревню Вульфбург, где его встречает Кесслер. Связной рассказывает о раскопках около старого кладбища, и Блацкович идёт в этом направлении, попутно избавляясь от заполнивших деревню нацистов. Затем главный герой спускается под землю и натыкается на большое количество нежити, разбуженной немцами, но убивает её. Из катакомб Уильям поднимается в церковь Вульфбурга, прозванную Осквернённой. В церкви он встречает элитных стражей Хельги фон Булоу, а затем и потревоженного Хельгой монстра Оларика. После победы над последним Блацковича забирает транспорт Союзников.

OSA даёт агенту новое задание: прервать запуск ракеты, нацеленной на Лондон. Но пробраться на ракетную базу незамеченным очень трудно, поэтому Блацковича сбрасывают на парашюте в лесу около входа на базу. Задача агента: незамеченным прокрасться на борт грузовика, едущего на ракетную базу, что он и делает. На базе Блацкович взрывает ракету, после чего, перебив всех нацистов, сбегает оттуда. Далее главному герою предстоит уничтожить радар на внешней базе, а потом украсть новейший реактивный самолёт «Кобра», но Блацкович справляется и с этим.

Следующее задание Уильяма - найти лаборатории-X Вильгельма Штрассе, где тот проводит свои исследования. Но до этого надо найти подводную лодку Штрассе, отправляющуюся из Секретной Оружейной Лаборатории (сокращённо СОЛ). Сперва Блацковичу необходимо пробраться через полуразрушенный город Кугельштадт, сопровождая захваченный танк и отбиваясь от нацистов. Затем агент проходит через завод и железнодорожную станцию, в одном из зданий последней он находит лифт, ведущий в СОЛ. В лаборатории Блацковича встречают нацисты и дикие монстры Прыгуны (или Лоперы), являющиеся результатом одного из экспериментов Головы Смерти. После расправы с ними агент находит подводную лодку Штрассе и, допросив учёного СОЛ, выясняет место назначения подлодки - оккупированная Норвегия.

Прибыв в Норвегию, Блацкович находит лодку Головы Смерти и множество нацистов. Пробравшись через них, Уильям попадает в Лаборатории-X, где производятся не только Лоперы, но и гораздо более опасные Прото-солдаты, вооружённые пулемётами и гранатомётами. В глубине Лабораторий-X Блацкович встречается лицом к лицу с Вильгельмом Штрассе и его «финалом всех исследований» - Убер-Солдатом, громадным человеком, закованным в броню и вооружённым Тесла-пушкой. Но, к огромному разочарованию Штрассе, Уильям уничтожает Убер-Солдата, и Голове Смерти не остаётся ничего кроме как сбежать на реактивном самолёте.

Оказывается, тот Убер-Солдат был не один! Блацкович узнаёт, что было выращено целых шесть Убер-Солдатов, из которых три должны быть «помазаны» Марианной Блавацкой, высшей жрицей Третьего Рейха, и превращены в Чёрных Рыцарей. Эти Рыцари будут нужны Марианне для важнейшего в истории Рейха ритуала - воскрешении короля Саксонии Генриха I. Естественно, Блацковичу дан приказ ни в коем случае не допустить воскрешения, но для начала нужно сорвать церемонию «помазания». Уильяму предстоит пробраться в замок Шуфстаффель, в окрестностях которого и будет происходить церемония.

Агента сбрасывают на парашюте около Брамбургской дамбы. После её пересечения Блацкович пробирается в деревушку Падерборн, где от него требуется ликвидировать 5 ключевых оперативников СС не поднимая шума. Зачистив Падерборн от нацистов, Блацкович пробирается непосредственно в замок, где убивает генерала фон Шубера. Выйдя из замка, Уильям пробирается к месту проведения церемонии, но внезапно оказывается, что она уже закончилась, три Убер-Солдата помазаны и направляются к замку Вольфенштейн, около которого и будет проходить само Воскрешение. Блацковичу ничего не остаётся, кроме как уничтожить двух оставшихся Убер-Солдат и последовать в катакомбы в надежде обогнать Чёрных Рыцарей и Марианну.

В раскопках главный герой встречает нацистов и Прото-солдат, но они не могут его остановить: Уильям пробирается по раскопкам и возвращается в замок Вольфенштейн. Там он снова встречается с нежитью, но, благодаря накопившемуся за всё время арсеналу оружия, легко уничтожает живых мертвецов. Затем Блацкович является на место проведения операции Воскрешения и обнаруживает там трёх Чёрных рыцарей, Марианну Блавацкую, превратившуюся в зомби и самого ожившего Генриха I. После жаркого и долгого боя Уильям Блацкович побеждает Генриха, завершая дело, начатое Симоном Странником. Тем временем Гиммлер наблюдал за сражением и, увидев гибель своего тёзки, в ярости уходит прочь. Все планы и надежды Гиммлера разом обрушились, а Генрих I был уничтожен окончательно.

Персонажи

  • Уильям Блацкович — главный герой. Лучший агент OSA.
  • Фрэнк Уэбли — агент OSA, напарник Блацковича. Попал с ним в плен нацистам в самом начале игры.
  • Джозеф Хассет — директор OSA (Office of Secret Actions), начальник Блацковича.
  • Джек Стоун — помощник директора OSA.
  • Хиггс — британский генерал, высокопоставленный член OSA. Всегда принимает участие в советах этой организации.
  • Мёрфи — американский генерал, высокопоставленный член OSA. Как и Хиггс, всегда принимает участие в советах.
  • Хельга фон Булоу — Руководитель раскопок в Вульфбурге.
  • Вильгельм Штрассе — оберфюрер СС, учёный, создатель Прото-солдат и прочих Созданий X.
  • Генрих Гиммлер — рейхсфюрер СС, глава паранормальной дивизии СС.
  • Альберт Земпф — профессор, проводящий под руководством Хельги фон Булоу раскопки в склепе Вульфбурга.
  • Доктор Зи — доктор-садист, издевавшийся над заключёнными в замке Вольфенштейн.
  • Доктор Мерквурдиглиб — колдун, живёт в деревне Падерборн. Записку ему от некой Ильзы можно найти на столе в его же доме.
  • Кесслер — член Кружка Крейзау и связной Блаcковица.
  • Карл Виллигут — член Кружка Крейзау и помощник Кесслера.
  • Марианна Блаватская — высшая жрица и оберфюрер СС, лично оживила Генриха I.

Оружие

Ближнего боя :

Пистолеты :

Пистолеты-пулемёты :

Пулемёты :

Винтовки :

Взрывчатка :

Особое :

Враги

Tides of War и Operation Rezzurection

Advertisement