Wolfenstein вики
Advertisement
000409.jpg

Wolfenstein 3D (он же просто Wolfenstein или Wolf3D) - шутер от первого лица в декорациях Второй мировой войны.

Игра изначально была создана для платформы MS-DOS, но впоследствии портирована на различные платформы, включая Super Nintendo Entertaiment System, Atari Jaguar, 3DO, Game Boy Advance, iOS и другие системы.

Авторы игры вдохновлялись старыми играми "Castle Wolfenstein" и "Beyond Castle Wolfenstein", разработанными для платформ Commodore 64, Apple II и DOS, относящиеся к жанру стелс-боевика с видом сверху. Однако, обе эти игры не имеют никакого отношения к ныне существующей серии.

Сюжет

Главный герой — пленный американский шпион по имени Уильям Джозеф Бласковиц. Основной процесс заключается в исследовании лабиринтоподобных уровней, зачистке их от многочисленных врагов, сборе драгоценностей и открытии секретов.

Первоначально в игре было 3 эпизода, но позднее к игре добавили ещё три эпизода-предыстории, известных также как Nocturnal Missions Игра разделена на две части: первые эпизоды 1, 2 и 3, и эпизоды 4-6 (Nocturnal Missions), действие в которых происходит раньше событий первых трёх эпизодов.

Эпизод 1: Побег из замка Вольфенштейн

После событий, предшествующих началу эпизода, Бласковиц попадает в плен и переводится на самый нижний уровень подземелий замка Вольфенштейн. Игра начинается с того, что главный герой убивает Стража, который охранял его камеру, и забирает с его тела нож и пистолет. Затем он, освобождая свой путь от врагов, постепенно поднимается с нижних уровней до самого "потолка" замка. Наконец, на последнем уровне шпиону предстоит схватка c главным охранником замка, нацист по имени Ганс Гроссе. Лишившийся из-за Бласковица брата Транса в Spear of Destiny и сестры Гретель в Nocturnal Missions, Ганс жаждет мщения. К счастью, он не стал большой помехой для американского шпиона, который сумел одолеть его и успешно сбежать из замка Вольфенштейн.

Эпизод 2: Операция "Железный кулак"

Главному герою приказывают предотвратить завершение операции "Железный кулак" (Operation Eisenfaust), нацистского проекта, возглавляемого учёным Доктором Шаббсом. Целью проекта является создание армии Мутантов, с которыми Би-Джей уже сталкивался в Spear of Destiny (тогда же ему удалось расправиться с сильнейшим из них, Убермутантом). Американец прорывается сквозь немецкие войска, достигает лаборатории Шаббса и убивает сумасшедшего доктора.

Эпизод 3: Умри, Фюрер, умри!

Хронологически, это последняя миссия Уильяма Джозефа Бласковица. Храбрый агент отправляется в Берлин, в бункер Гитлера, чтобы расправиться ни много ни мало с самим Адольфом Гитлером и тем самым положить конец войне. Расправившись с элитными войсками фюрера и попав на последний этаж, герою предстоит остановить оккультные силы в виде двойников Гитлера. Затем появляется и сам фюрер, одетый в механический костюм и вооружённый четырьмя пулемётами. Но Бласковицу удаётся победить Гитлера.

Эпизод 4: Тёмный секрет

Это первая треть предыстории Wolfenstein 3D под названием Nocturnal Missions, в которой У. Дж. Бласковиц охотится за Генералом Феттгезихтом, который готовится применить в войне химическое оружие, разработанное нацистским учёным Отто Гифтмахером. Эпизод заканчивается гибелью Отто, после чего агент продолжает поиски местонахождения Генерала.

Эпизод 5: След Безумца

Победив Отто Гифтмахера, Уильям находит улику, указывающую на местонахождения Жирномордого Генерала. Расправившись со всеми, кто пытался ему помешать, Бласковиц доходит до последнего уровня, где и узнаёт, что следуя этой "улике", герой попал в ловушку, расставленную охранницей замка - Гретель Гроссе, сестрой Ганса Гроссе. Убив Гретель и расправившись с нацистами, которые собрались на важную встречу, агент находит важные документы, в которых рассказывается о химическом оружии и, что более важно, точном местонахождении Феттгезихта.

Эпизод 6: Противоборство

След Генерала выводит Бласковица на военный объект в городе Оффенбах, где проходит последний этап подготовки кампании химической атаки. Несмотря на наличие лучших сил врага, герою удаётся прорваться к Генералу и вступить с ним в бой. Убив его, герой тем самым спасает мир от химической угрозы.

Порты

Первоначально игра вышла под DOS, но позднее была перенесена на множество других систем, таких как Mac, Apple IIGS, Acorn Archimedes, NEC PC-9801, SNES, Jaguar и Game Boy Advance. К 20-летию со дня выхода игры была также запущена игра в браузере.

  • SNES-версия имеет совершенно отличную от Dos-версии сюжетную линию, которая также как Return to Castle Wolfenstein и Wolfenstein 2009 года, является непрерывной историей.
  • В версии игры для Atari Jaguar используются совершенно другие текстуры и другие модели врагов.
  • В версии Wolfenstein 3D для SNES собаки были заменены на гигантских крыс из-за проблем с цензурной политикой Nintendo.
  • Также в SNES-версии последний босс, Адольф Гитлер был заменён на Staatmeister (state master в английской версии), который, однако, побеждается по той же стратегии, что и Гитлер. Место действия также изменилось: вместо нацистской Германии герой путешествует по "главному государству" .
  • В отличие от многих других портов (включая ПК-оригинал), в версии Wolfenstein 3D для Atari Jaguar была исправлена проблема, когда при приближении все текстуры всех врагов, стен и других объектов расплывались на большие квадраты ("оквадрачивались").
  • Первая iPhone-версия игры зависала на этапе загрузки главного меню. Позднее, по заявкам пользователей, в графике игры стали использоваться спрайты высокого качества из Mac-версии игры, сохранив при этом "компьютерные" шестисторонние спрайты (имеются в виду враги, у которых в некоторых версиях Wolfenstein 3D отсутствуют спрайты спины, в результате чего к ним невозможно подкрасться сзади).
  • В версиях игры для Xbox 360 и PS3 призраки из игры Pac-Man были заменены на призраков Гитлера.
Advertisement